Ромны, Ромен, Ромни

  • -
  • =
  • +
  • default color
  • red color
  • green color
Роменский герб

 

 

 

 

 

Ромны

 

 

Первый автоинспектор в Ромнах

Печать E-mail
Опубликовано: 22.10.2009 г.
25 октября - день автомобилистов и дорожников. Работа у представителей этой профессии очень ответственная и от их добросовестности и порядочности часто зависит самое ценное - человеческая жизнь. Есть в Ромнах человек, который помнит, какой была дорожная ситуация лет 50 назад, и какой она стала сейчас. Ивану Горовому 83 года, и он всю свою жизнь связал с автомобилями, о чем совершенно не жалеет. Иван Дмитриевич - первый автоинспектор в нашем городе. Именно на его глазах проходило увеличение количества машин на наших дорогах. 
- Расскажите о себе. Почему Вы решили связать свою жизнь именно с работой автоинспектора? 

Мой трудовой путь начался сразу после возвращения с войны. На фронт меня забрали в 1943 году, когда не было еще 17 лет. Родом я из села Павловка Белопольского района. На войне был снайпером, командиром отделения. Я прошел Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию. Именно в Германии и встретил победу. После демобилизации поехал к себе в Белополье. А еще в годы военной службы я возглавлял ГАИ при военной части. Поэтому меня сразу направили в Сумы на должность дорожного инспектора. Потом поехал в Белополье, где я отработал 10 лет. Там я достиг пенсионного возраста, прошел путь от сержанта до подполковника. А именно в это время вновь вызвали в Сумы, предложили должность инспектора в Ромнах. Здесь я работаю с января 1960 года. 

Я всю жизнь связан с автомобилистами. Я и сам все время имел собственный мотоцикл и служебные машину и мотоцикл. У нас с водителями всегда была взаимное уважение, никогда не было жалоб на мою работу. Кроме Роменского района обслуживал также Недригайловский и Талалаевский районы. 

- Иван Дмитриевич, сравните, какими были автомобилисты раньше и сейчас. Что изменилось? 

Когда я начал здесь работать, должность водителя была очень престижной, они ходили в галифе, что в те времена считалось настоящим шиком. Да и мало тогда было автомобилистов. Нарушений фиксировалось значительно меньше. Уважали водители за справедливое отношение к себе, и тех, кто не брал взятки. В Ромнах я заложил традицию отчитываться перед автомобилистами. Мы собирались в доме культуры, я зачитывал доклад о своей работе. Ранее отношения между водителями были значительно лучше. 

- Каково Ваше отношение к женщинам за рулем? 

Я всегда уважал женщин-водителей. Честно скажу: ни одной женщины не наказал. Хотя тогда их было единицы. А теперь и совсем молоденькие девочки садятся за руль. В те времена это была большая редкость. И все автомобилистки были мужественными и умными личностями. 

- С какими проблемами вы чаще всего сталкивались за время своей работы? 

Главная наша задача: уменьшить количество происшествий на дорогах, особенно с человеческими жертвами. Все мои подчиненные и я лично часто посещали школы, мы объясняли детям важность соблюдения правил дорожного движения. Именно этот показатель считался самым главным - отсутствие детского травматизма. 

- А чем Вам нравилась работа в ГАИ? 
Я еще с детства полюбил технику и всегда был на военной службе. Ну и, безусловно, любовь к дороге и других водителей. К своей работе относился ответственно, чего требовал и от подчиненных. Раньше, чтобы получить машину, надо было подавать прошение в областное управление ГАИ, они проверяли, есть ли у меня достаточное количество доходов и только после этого разрешали. А теперь сколько таких людей, которые строят себе дворцы и имеют несколько машин. А вот каким способом они им достались - большой вопрос. 

- Чем занимаетесь после выхода на пенсию? 

Вообще, я только второй год не работаю, привык чем-то заниматься, а не сидеть дома. Но в последнее время здоровье начало ухудшаться, поэтому решил уйти на заслуженный отдых. Дома имею большую пасеку, вместе с моей женой мы этим занимаемся. 

- Ваше общение с нынешними гаишниками продолжается и сейчас? 

Безусловно! Они меня приглашают на все свои торжества, советуются со мной. Дружу и поддерживаю отношения не только с работниками ГАИ, но и с милиционерами и сотрудниками исправительной колонии, где тоже работал. Честно говоря, ГАИ - это одна организация, которая помнит о своих пенсионеров. А это очень радует. На дне рождения обязательно приходят в гости ко мне, не забывают. 

- Иван Дмитриевич, не секрет взяточничество среди сотрудников ГАИ. Как Вы к этому относитесь? 

По моему мнению, прежде всего надо воспитывать людей, необходима идеология. Нужна мораль и заинтересованность водителей в том, что на дороге крайне важно придерживаться дисциплины. К сожалению, сегодня владельцы машин ведут себя не всегда честно. Поэтому возросло и количество жертв на дорогах. Именно дисциплина является залогом того, что аварий станет меньше. А от чего прежде всего зависит дисциплина? Не от размера штрафов, а от самосознания и чувства ответственности у всех водителей. Раньше никто не позволял себе садиться за руль после выпитой рюмки. А, как известно, алкоголизм является причиной, чуть ли не половины всех аварий. Вот когда все поймут, что спиртное и руль - не совместимы, наши дороги станут безопасными. 

Хочу поздравить всех автомобилистов с профессиональным праздником и пожелать спокойных путешествий за рулем. 

Пресс-досье 
Горовой Иван Дмитриевич родился 28 апреля 1927г. в с.Павловка Белопольского р-на Сумской обл. 
Образование среднее техническое. 
С декабря 1944г .- курсант 30-окружной школы снайперов. Во Шверин (Германия) при ведении боевых действий получил ранение правой ноги, попал в госпиталь. 
С марта 1960 по 1972 г. работал в г. Ромны в должности старшего госавтоинспектора РО милиции. 
По выслуге лет ушел на пенсию в 1980г. в звании подполковника. 

Татьяна Ивасин 

 
« У міліції - нові керівники

Последее на форуме:

(для зарегистрированных)